Обычная версия сайта
Горячая линия
(812) 409-00-02

Принимаем обращения граждан
Обратиться
Аварийная служба
(812) 409-00-01

Ограничение услуг в связи с авариями
Отключения
Горячая линия
(812) 409-00-02

Принимаем обращения граждан
Обратиться

Цикл о поверке: зачем нужна поверка счетчика воды?

09.11.2021
Цикл о поверке: зачем нужна поверка счетчика воды?

Если счетчик выйдет из строя и у него сломается механизм, то он начнет фиксировать искаженные данные. Тогда кто-то обязательно окажется в проигрыше: потребитель, если счетчик будет показывать больше, чем использовано на самом деле, или ресурсоснабжающая организация, если прибор начнет уменьшать данные. Именно для того, чтобы не возникало подобных ситуаций, существует поверка.

Поверка водосчетчиков – это плановая периодическая процедура, при которой проверяется и официально подтверждается то, что прибор учета работает правильно.

Рассмотрим подробнее законодательство, регулирующее процедуру проведения поверки средств измерения.

Так, в Жилищном кодексе Российской Федерации, в частности в статье 157, закреплено, что собственники жилых помещений должны устанавливать приборы учета.

В законе о поверке от 26.06.2008 № 102-ФЗ установлено единство всех средств измерений, защита прав и интересов граждан от неточных измерений. В соответствии со статьей 13 данного закона приборы в процессе их использования должны периодически поверяться. По окончании межповерочного интервала счетчик необходимо поверить или заменить на прибор с аналогичными характеристиками.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Здесь подробно описан порядок начисления платы за воду, обязанность потребителя самостоятельно устанавливать прибор учета и проводить его проверку.

Важное нововведение действует с 24 сентября 2020 года – свидетельство о поверке приборов учета воды, электричества, газа, тепла стало электронным.