Каждый абонент сталкивается с вопросом поверки счетчика. Еженедельно мы отвечаем на многочисленные вопросы, связанные с этой темой. Напоминаем самое важное, что нужно знать о поверке счетчиков.
Для правильного отображения информации о расходе воды и точных начислений в квитанции важно не забывать вовремя поверить или заменить прибор учета.
Несколько моментов, которые нужно знать при поверке:
- срок службы прибора учета, а также межпроверочный интервал указан в его паспорте;
- обязанность по установке индивидуального прибора учета, проведения поверки и обслуживанию счетчика возложены на собственника жилого помещения – никто за собственника этого не сделает;
- ГУП «Леноблводоканал» поверку приборов учета воды не осуществляет, а предоставляет только услугу опломбировки установленного счетчика.
Итак, если срок поверки счетчика истек, первым делом обратитесь в специализированную организацию, которая оказывает услугу поверки индивидуального прибора учета. Далее с выбранной фирмой надо обязательно заключить договор, указав в предмете договора услуги по поверке приборов учета. Затем провести поверку мастером, который должен предоставить три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате.
После поверки фирма, предоставившая услугу, вносет информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Данные могут быть внесены в течение 40 рабочих дней.
Собственник может проверить информацию о поверке своего счетчика на сайте ФГИС «Аршин» по номеру прибора учета.