Обычная версия сайта
Горячая линия
(812) 409-00-02

Принимаем обращения граждан
Обратиться
Аварийная служба
(812) 409-00-01

Ограничение услуг в связи с авариями
Отключения
Горячая линия
(812) 409-00-02

Принимаем обращения граждан
Обратиться

Перерасчет за ХВС

06.08.2020
Перерасчет за ХВС

Порядок перерасчета размера платы за холодное водоснабжение за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

При временном, более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу.

Для перерасчета следует обратиться в ГУП «Леноблводоканал» с заявлением о перерасчете размера платы за коммунальные услуги с указанием периода временного отсутствия.

Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги нужно подать до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания.

“В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. (п. 91 Правил)”

К заявлению о перерасчете необходимо приложить следующие документы (п. 92, п. 93 Правил):

  1. акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета;
  2. копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  3. справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  4. проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;
  5. счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
  6. свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;
  7. справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
  8. справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя на садовом или огородном участке, расположенном в границах ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
  9. иные документы, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

“Документы, подтверждающие факт и срок отсутствия потребителя должны быть подписаны (за исключением проездных билетов) уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии печати), имели регистрационный номер и дату выдачи (п. 94 Правил)”

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству полных календарных дней временного отсутствия потребителя. Не учитываются день отъезда и день возвращения (п. 90 Правил).

Результаты перерасчета отражаются в очередном платежном документе (п. 97 Правил).

Важно знать!

“Потребитель в соответствии с п. 96 Правил, вправе обратиться с заявлением в ГУП «Леноблводоканал» об отключении и опломбировании запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем на период временного отсутствия.

Если работниками ГУП «Леноблводоканал» в ходе проведенной проверки будет установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем документов, подтверждающих факт и срок отсутствия (п. 93 Правил)”